Институт современных информационных технологий в образовании

Не уставайте делать добро - Жакшылык жерде калбайт

Студенческая поликлиника


Важнейшим элементом формирования профессиональных компетенций медицинских работников является уровень овладения медицинскими манипуляциями. В современных условиях конкурентоспособность медицинских колледжей и его рейтинг в числе других профильных учебных учреждений являются одними из основных показателей реализации образовательной политики государства.

В свою очередь конкурентоспособность специалистов на рынке труда определяется более существенным , по сравнению с другими , объемом знаний , умений, профессионально значимых личностных качеств.

Более высокой квалификацией, способностью быстро адаптироваться к реальной действительности и более эффективно выполнять профессиональные функции социальные роли. Востребованность выпускников медицинских колледжей, удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников, несомненно, свидетельствует и о качестве образования и конкурентоспособности образовательного учреждения.

Одной из основных профессиональных компетенций будущего медика является клиническое мышление. Его непосредственное формирование начинается на первом курсе при преподавании специальных медицинских дисциплин. Этот начальный этап клинической подготовки важен, т.к. на нем студент знакомится с правилами и приемами выявления основных основных клинических симптомов / синдромов болезней и отрабатывает практические навыки обследования пациента. При реализации данного этапа обучения следует учитывать , что главной целью медицинского образования является повышение качества подготовки специалистов для системы здравоохранения на основе высоких клинических , научных, и этических стандартов в медицинском образовании , внедрении и развитии инновационных образовательных технологий.

Необходимо отметить, что получение студентами теоретических знаний не представляет больших сложностей – в распоряжении студентов учебники, лекции, материалы на электронных носителях, видеоматериалы и другое.

Однако, качество профессиональной подготовки студентов определяется не только объемом полученных теоретических знаний, но и тем , что умеет делать выпускник в своей практической деятельности. Вместе с тем, усвоение навыков практической медицины всегда труднодостижимо, нередко сопряжено с риском для реального пациента. Как правило, студент наблюдает за действием преподавателя , а затем пытается повторить манипуляции. Накопление опыта занимает много времени. Организация учебных практик , как показывают ее результаты , опросы студентов , так же не снимают в полной степени проблемы практической подготовки. Это обстоятельство требует внедрения новых подходов к организации учебного процесса. Мировой опыт развития медицинского образования доказывает, что применение инновационных методов обучения , основанных на использовании тренажеров, имитаторов и симуляторов является единственным эффективным и безлопастным способом для отработки практических навыков и умений , овладения методики выполнения медицинских манипуляций.

Таким образом, учитывая цели преподавания дисциплин и специфику проведения занятий , большинство базовых практических навыков и сложные клинические умения , можно отрабатывать на достоверной , реалистичной имитации пациента.

Для обучения используются простейшие муляжи и тренажеры, которые способны предоставить студенту возможность для выполнения практического навыка.

Согласно, научным исследованиям , отработка практических навыков на компьютерных симуляторах, манекенах, муляжах в сравнении с традиционными методиками обучения дает целый ряд преимуществ:

  • Позволяет полностью воссоздать ход реальной медицинской манипуляции и отработать алгоритм действий ;
  • Дает возможность проводить обучение студентов без риска для пациента.
  • Помогает предотвращать медицинские ошибки, проводить подробный анализ ситуации
  • Позволяет проводить обучение так часто как это необходимо, управляя в конкретной ситуации сложными сценариями;
  • Повышает эффективность обучения студентов новым, в том числе высокотехнологичным методикам.

  • Автор: admin
  • Создано: Январь 11th, 2017
  • Просмотрено: 546