История
Миссия ИСИТО находит свое видение в следующей поэтической фразе: «Студент это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!» мы хотим, что бы наше подрастающее поколение жили в просвещенном мире!
С ростом социально-экономического развития в стране, на рынке труда возрастает спрос квалифицированных специалистов различных отраслей. ИСИТО на сегодняшний день выделил приоритеты своей деятельности – это воспитание и подготовка качественных, добросовестных, ответственных специалистов и порядочных людей! Для этого необходимо уделять особое внимание и высокое терпение в обучении будущего поколения, особенностью развития различных отношений, технологий, систем и реформ в стране и во всем мире.
Институт Современных Информационных Технологий в Образовании (ИСИТО) был создан в ноябре 2003 года. Отвечая своему названию, за истекшие годы, ВУЗ путем самофинансирования создал материально-техническую, учебно-лабораторную базы, укомплектованы десятью структурными подразделениями, профессорско-преподавательским составом, устав ИСИТО и другие документы, которые отвечают требованиям государственного стандарта Кыргызской Республики.
В новых социально-экономических условиях институт ведет большую работу по совершенствованию кадров и реализует программу развития образования, согласно государственным законодательным актам и с учетом будущего развития КР.
Стратегия развития ИСИТО, изначально была определена и отражена в основных документах Ученого Совета института, факультетов, кафедр, а также Совета Научных Консультантов ИСИТО, ведущего мониторинг цели и задач по перспективному развитию. Периодически, проводится оценочный анализ развития и внедрения новых направлений в подготовке кадров. В среде основных стратегических задач развития ИСИТО, для формирования плана на очередной период, следует выделить:
- Изучение проблем обеспеченности кадрами в различных отраслях, направлениях и административных подразделениях страны;
- Анализ современных педагогических, научных, лабораторных возможностей;
- Разработка и реализация, совершенствования качества преподавания путем планомерного внедрения новых, перспективных технологий обучения;
- Повышение квалификации, преподавательского и учебно-вспомогательного персонала, через собственный факультет педагогического мастерства;
- Подготовка научно-педагогических кадров. В последние несколько лет, как показывает опыт ряда стран, на первый план выдвинута задача, непрерывного изучения, новых появляющихся подходов и методик, как педагогической, так и научно-исследовательской жизни ВУЗов;
- Расширение границ деятельности ИСИТО, выход и проникновение на новые рынки;
- Заключение стратегических договоров с различными институтами, для приобретения опыта и обмена знаниями.
В долгосрочной перспективе, можно выделить следующие стратегии развития, также отвечая миссии Института:
- Перейти от лекционных занятий к проблемной форме обучения, где студент самостоятельно должен определить необходимый круг вопросов. Задача преподавателя состоит в организации способов активного взаимодействия студента с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания;
- Путем различных ревизий, обеспечить эффективную дислокацию дисциплин и последовательность их изучения;
- В условиях значительной дифференциации, причем стационарной, мировоззренческих и нравственных вопросов, другой стратегической задачей перед ВУЗом, является развитие дискуссий по проблемам формирования не экспрессивных, а нравственно обоснованных взглядов и точек зрения. В этом смысле ВУЗ должен бдительно наблюдать и вносить коррективы в нравственный аспект личности;
- ВУЗ, в данном случае ИСИТО, будет внимательно анализировать взгляды будущих выпускников и их позиции в конфессиональном плане;
- Отдельный план должен быть в поле зрения высшего учебного заведения по позиционированию в дискуссиях о природе и проблемах экологии.
С первых дней своей деятельности Институт достаточно эффективно организовал свою профессионально-образовательную, воспитательную и научную деятельность, сосредоточив усилия на таких направлениях работы, как:
- подбор высокопрофессионального профессорско-преподавательского состава и развитие материально-технической базы вуза на уровне современных требований;
- подготовку квалифицированных кадров востребованных специальностей для различных отраслей экономики, государственного управления и социальной сферы;
- применение современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества обучения;
воспитание компетентных специалистов и социально активных граждан страны; - создание принципиально новой лабораторной базы, основанной на телекоммуникационном инженерно-техническом оборудовании и компьютерных сетях;
- постоянное пополнение библиотечного фонда, развитие своей электронной библиотеки и обеспечение широкого доступа студентов и преподавателей к интернет-ресурсам;
- развитие (наряду с высшим) среднего профессионального образования для подготовки кадров среднего управленческого звена для предприятий, фирм, компаний, государственных и правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, в том числе и в регионах республики;
- налаживание образовательного и научного сотрудничества с университетами зарубежных государств и интеграция в европейское образовательное пространство, участие в научно-образовательных проектах СНГ и ШОС.
В результате ИСИТО сегодня представляет собой образовательно-научный комплекс в составе факультета высшего профессионального образования, профессионального и медицинского колледжей, факультета повышения педагогического мастерства, региональных колледжей в гг. Талас, Токмак и Токтогул, в котором обучаются свыше 5000 студентов по направлениям подготовки бакалавров прикладной информатики в области лингвистики, юриспруденции и экономики, по 10 специальностям среднего профессионального образования (правоведение, техническое обслуживание средств вычислительной техники, банковское дело, преподавание в начальных классах, экономика и бухгалтерский учет, стоматология, лечебное дело, сестринское дело, акушерское дело, фармация).
Учебный процесс организован по современной модульно-рейтинговой системе с использованием кредитной технологии.
С 2015 г. для стимулирования хорошей учебы студентов Институт за счет собственных денежных средств будет выделять именные стипендии. Впервые в нашей стране!
Лекции и семинарские занятия проводятся в оборудованных аудиториях, компьютерных классах и специализированных лабораториях, а практика в государственных организациях, фирмах и банках, медицинских учреждениях на основе двусторонних договоров. В гг. Талас и Токмак построены и введены в учебный процесс новые корпуса, завершается строительство и оснащение оборудованием многопрофильной поликлиники Института (такой базы пока нет ни у одного медицинского вуза или колледжа республики), большого актового зала на 300 мест и других объектов.
Своего рода главным «цехом» в образовательном процессе является Центр инновационных технологий обучения (ЦИТО) ИСИТО. Этот Центр включает в себя традиционную научную библиотеку с обширным книжным фондом, электронную библиотеку, Интернет, семь компьютерных лабораторий. ЦИТО внедряет в учебный процесс элементы телекоммуникационных форм занятий, дистанционного обучения, формирует фонды учебных и научно-познавательных фильмов, аудио материалов и т.д.
В Институте плодотворно трудится профессоры, доценты и преподаватели, многие из которых авторы научных монографий и учебников, участники престижных международных конференций, обладающие большим педагогическим и профессиональным опытом.
Особое место в деятельности вуза занимает научно- исследовательская и издательская работа. За последние годы нашими преподавателями защищены 1 докторская диссертация, подготовлено к защите 2 диссертации, издано 20 монографий, учебных пособий и методических разработок. С 2015 г. Институт выделяет 2 млн. сомов для целевой подготовки собственных научно-педагогических кадров.
В вузовской и научной среде пользуется уважительным авторитетом проводимые ИСИТО ежегодные международные научно — практические конференции, материалы которых распространяются по всем высшим и средним профессиональным учебным заведениям и научно — исследовательским организациям, а также в органы управления образованием республики.
В настоящее время проработана методика и порядок проведения конференции в режиме on-line. Допуск для участия в этих конференциях предоставляется только тем, чьи исследования имеют практический результат и прикладной характер.
Дважды в год проводятся научные студенческие конференции, зачастую с тремя рабочими языками (русским, кыргызским, английским). Помимо студентов ИСИТО в них активно участвуют и отдельные студенты из других высших учебных заведений не только из Кыргызстана.
В ИСИТО есть структура, которой нет в других вузах — Совет Научных Консультантов (СНК). В состав этого Совета входят известные ученые, академики, профессора, доктора наук, авторы крупных монографий и учебников. На заседаниях Совета рассматриваются самые различные вопросы организации и развития научных исследований, осуществляется экспертиза подготовленных научных статей, учебников, учебно-методических пособий, научных монографий. Делается анализ работы различных кафедр ИСИТО. В состав Совета входят такие известные ученые, как: академик, доктор медицинских наук Мамытов М.М.; академик, доктор экономических наук Койчуев Т.К.; академик, доктор медицинских наук Кудаяров Д.К.; академик, доктор медицинских наук Раимжанов А.Р.; профессор, доктор медицинских наук Песин Я.М.; профессор, доктор юридических наук Сыдыкова Л.Ч.; профессор, доктор педагогических наук Чыманов Ж.А. Помимо содействия научным исследованиям профессорско-преподавательского состава ИСИТО, члены СНК оказывают сильное положительное моральное воздействие на работу молодых ученых-преподавателей.
Институт выпускает научный журнал «Вестник ИСИТО», зарегистрированный в Высшей Аттестационной Комиссии Кыргызской Республики. На страницах этого уже популярного журнала опубликованы статьи, результаты научных исследований ученых не только нашей страны, но и Казахстана, России, Польши, Исламской Республики Иран, Узбекистана и Таджикистана.
С 2007 года по поручению Министерства образования и науки Кыргызской Республики, ИСИТО является соучредителем и издателем специализированного журнала по проблемам среднего профессионального образования «Среднее профессиональное образование — Кыргызстан».
Институт осуществляет издание сборника нормативно-правовых актов в области образования Кыргызской Республики. Такие издания весьма востребованы руководителями и органами управления средним, средне-профессиональным и высшим образованием. Они удобны тем, что в компактной форме объединяют специальные постановления Правительства, решения коллегии Министерства образования и науки, типовые положения, приказы и другие нормативные правовые акты в области образования.
Особое место в деятельности ИСИТО отводится развитию регионального среднего профессионального образования. В трех крупных регионах Кыргызской Республики функционируют пять Региональных центров образования (РЦО ИСИТО), которые были созданы по согласованию с Министерством образования и науки Кыргызской Республики и функционируют на основе тройственных договоров между ИСИТО – областными государственными администрациями и органами управления образованием.
Следует особо подчеркнуть, что РЦО не ограничивается предоставлением образовательных услуг сельской молодежи, его география в регионах распространяется и на такие сферы как:
- оказание методической и иной помощи средним общеобразовательным школам путем проведения тренингов и семинаров с директорами, завучами и с отдельными категориями учителей этих школ;
- организация интенсивных компьютерных, языковых и других курсов для сельской молодежи с выдачей после окончания их соответствующих сертификатов;
- организация повышения квалификации работников органов управления экономических структур и правоохранительных органов регионов.
В этих направлениях деятельности ИСИТО накоплен значительный и позитивный опыт.
В ИСИТО особое внимание уделяется формированию личности студента, его нравственному воспитанию и организации культурного досуга. К услугам студентов спортивные секции, кружки по интересам и самодеятельное студенческое творчество. Как показывает опыт последних лет, у студенческой молодежи быстро развивается живой интерес к творческой организации своего времени и желание позитивного воздействия на формирование своего характера.
Наверное, не будет преувеличением сказать, что воспитание нравственной и социально-значимой личности задача не менее сложная, чем подготовка специалиста.
Институт не стоит на месте, интенсивно и динамично развивается, расширяется география его деятельности. Сегодня в ИСИТО обучаются студенты из самых разных стран. Но главное событие во внешней деятельности ИСИТО произошло в феврале 2008 года. После анализа и рассмотрения Министерство образования и воспитания Исламской Республики Иран приняло решение о признании диплома Института современных информационных технологий в образовании (ИСИТО) на всей территории Ирана. Такая высокая оценка деятельности этого высшего учебного заведения Кыргызстана дана после тщательнейшего анализа кадрового потенциала Института, его учебно-лабораторной и компьютерной баз и особенностей организации учебного процесса. Конечно, коллектив ИСИТО выражает искреннюю благодарность руководству Министерства Ирана, но вместе с тем все сотрудники и преподавательский состав прекрасно осознают какие еще надо приложить усилия, творчески развивать и обогащать научную деятельность и учебно-воспитательный процесс в ИСИТО.
Институт конструктивно сотрудничает с Институтом менеджмента, экономики и инноваций (Москва, Россия) и Белорусским национальным техническим университетом (Минск, Белоруссия).
В ближайшей перспективе налаживание образовательно-научных связей с университетами Турции, Китая, Ирана и других стран, участие в научно-образовательных проектах в рамках Болонской декларации, Содружества Независимых Государств, Евразийского Экономического Сотрудничества и Шанхайской Организации Сотрудничества.
Словом, ИСИТО на подъеме и в процессе динамичного развития