Открытое занятие на тему «Психоаналитическая теория Карла Густава Юнга».
ст.преп. кафедры «Педагогики» Джудамишева Б.К.
На занятии присутствовали две группы: ПНК 17-1 и БД 17-1.
На занятии разбирали три вопроса:
- Классификация и индивидуальные особенности структуры личности.
- Типология личности (интроверты и экстраверты).
- Архетипы
— образовательная: дать студентам знания о структуре личности Юнга, темперамент по Юнгу и архетипы: понятие о структуре личности и темпераменте, историю об архетипах, особенности, классификацию; — развивающая: развивать умение вести диалог, четко и грамотно излагать свои мысли;
— воспитательная: формировать умение работать самостоятельно и в группах.
Тип занятия: Изучения нового материала. Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875году в Швейцарии. Закончил медицинский факультет университета в Базеле. В 1909 – 1913г работал с Зигмундом Фрейдом т.е. он был учеником и соратником Фрейда, и играл ведущую роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ. Но, в 1914г он вышел из Международной психоаналитической ассоциации отказался от техники психоанализа в своей практике, т.к. не был согласен с Фрейдом, с его взглядами на особенности структуры личности. Он разработал собственную теорию и терапию, названную им «аналитической теорией». Своими идеями он оказал значительные влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу. Юнг ввел такие термины как «интроверт», «экстраверт», «архетип». Понимание архетипов полезно не только профессионалам в области брендинга, но и каждому, кто занимается саморазвитием, стремится к глубокому пониманию себя и хочет выразить свои таланты вовне, заявить о себе.
Наибольшую известность Карлу Юнгу принесли:
— его исследования человеческой психики;
— анализ снов;
— концепция коллективного бессознательного;
— архетипы;
Для закрепление материала были использованы :
1.Упражнение «Определение психологических особенностей типов темперамента».
- Задание: «Кто, сколько угадает?»
- Задание: « Открыть компанию, применяя архетипы ».
Полученные знания помогут студентам понять себя, понять других людей, также применять эти знания в дальнейшей профессиональной деятельности и различных сферах жизни. Ведь, архетипы – неотъемлемая часть нашей жизни.