Приоритет ИСИТО — качество образования
Подготовка будущих квалифицированных специалистов во многом зависит от качества обучения и подготовки преподавателей в конкурентоспособных условиях, которые остаются актуальными и требуют поиска эффективных путей преобразований различных сторон жизни общества, в том числе и системы образования.
Одним из элементов, составляющих компетентность специалистов, реализующих образовательные программы, является регулярное прохождение ими курсов, в рамках которых проводится повышение квалификации преподавателей.
Ректор ИСИТО Кубаев Б.Х. огромное и пристальное внимание уделяет качеству образования и профессиональному уровню преподавателей Института. Именно поэтому в ИСИТО в целях модернизации системы повышения квалификации и переподготовки кадров недавно вновь открылся факультет педагогического мастерства, который уже успешно приступил к своей деятельности. Основная цель факультета -обновление теоретических и практических знаний преподавательского состава ИСИТО в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных инновационных форм и методов решения профессиональных задач по перспективным направлениям развития технологий обучения, а также совершенствование их деловых и личностных качеств.
Базовый контент курсов повышения квалификации научно-педагогических кадров ИСИТО составили актуальные и востребованные направления: Инновационные технологии в образовании; Интерактивные методы обучения; Применение информационных технологий в предметном преподавании; Ораторское искусство; Ведение учебно-методической документации; Внедрение в образовательный процесс электронно-библиотечных систем; Нормативно-методическое обеспечение системы менеджмента качества в образовательном учреждении; Применение дистанционных технологий в учебном процессе; Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза в условиях перехода на стандарты нового поколения и многие другие.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочное (в объеме не менее 72 часов);
- курсы и семинары по актуальным направлениям (от 72 до 100 часов);
- длительное обучение (свыше 100 часов).
В тренерский состав вошли высокопрофессиональные преподаватели, докторы и кандидаты наук, с большим опытом в области подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Пояснительная записка
к учебному плану курсов педагогического мастерства для преподавателей высшего и среднего профессионального образования.
Курсы предназначены для работников образовательных учреждений с целью повышения качества преподавания. Подготовка будущих квалифицированных специалистов во многом зависит от качества обучения и подготовки преподавателей в конкурентоспособных условиях, которые остаются актуальными и требуют поиска эффективных путей преобразований различных сторон жизни общества, в том числе и системы образования. Подготовка будущих квалифицированных специалистов во многом зависит от качества обучения и подготовки преподавателей в конкурентоспособных условиях, которые остаются актуальными и требуют поиска эффективных путей преобразований различных сторон жизни общества, в том числе и системы образования.
Одним из элементов, составляющих компетентность специалистов, реализующих образовательные программы, является регулярное прохождение ими курсов, в рамках которых проводится повышение педагогического мастерства преподавателей.
Базовый контент курсов педагогического мастерства составляет следующие направления:
— основы педагогического мастерства;
— педагогические методы и технология обучения;
— ораторское искусство и навыки публичных выступлений;
— культура речи и общения в педагогической деятельности;
— психология управления мотивацией в педагогической деятельности.
Указанные курсы педагогического мастерства предполагают продолжительность от 1 до 3 месяцев, связанные с уровнем педагогической квалификации:
— для преподавателей, не имеющих опыт педагогической работы — 3 месяца.
— молодые преподаватели – 2 месяца.
— преподаватели с большим стажем педагогической работы, деканы, заведующие кафедрами обязаны проходить курсы повышения педагогического мастерства для освоения новых технологий и методик обучения в течение 1 месяца, что будет обеспечивать постоянный рост преподавательского мастерства и качество образования в целом.
ФПМ пользуется и распоряжается закрепленным за ним аудиторным фондом и оборудованием для проведения учебных занятий.
Положение о ФПМ (просмотр)
Декан ФПМ | Ниязова Э. А. |