Institute of Modern Information Technologies in Education

Don't get tired of doing good - Жакшылык жерде калбайт

Кафедра «Педагогики»


Кафедра «Педагогики и естественно-научных дисциплин»

121Заведующая кафедрой – кандидат социологических наук

доцент кафедры «Педагогики и ЕНД» Кожогулова Дилара Тенизбековна.

 

Состав кафедры: 13 сотрудников.

Из них:

докторы наук – 1

кандитаты наук –4

магистры наук – 5

старшие преподаватели – 4

преподаватели — 3

 

Реализуемы направления:

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 550700 «ПЕДАГОГИКА»:
Выпускнику профиля «Педагогика и методика начального образования» присваивается квалификационная степень – бакалавр педагогики и методики начального образования (учитель начальных классов).
Сфера профессиональной деятельности:
• средние общеобразовательные школы;
• гимназии и лицеи;
• дошкольные учреждения;
• детские образовательные центры.

Учитель – это одна из древних, но всегда востребованных и вечных профессий. По официальным данным дети до 18 лет составляют примерно 30 % населения Кыргызской Республики, то есть каждый третий гражданин Кыргызстана это ребенок дошкольного и школьного возраста. (данные Национального Статистического Комитета КР на 05.06.2022г)
Сменяются эпохи, государства, но школа всегда остается островком детства. Каждый человек бережно хранит в сердце воспоминания о первом учителе. Нет ремесла достойнее и почетнее, чем профессия учителя, мастера, наставника.

Классификация профессии:
Относится к группе профессий:
1. «Человек-человек» — основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми.
Учитель начальных классов в силу профессиональных особенностей труда должен взаимодействовать с учениками, коллегами-учителями, администрацией школы, родителями, представителями органов социальной защиты, Инспекции по делам несовершеннолетних.
2. «Человек- творческий образ». Профессиональная деятельность связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует оригинального мышления.

Класс профессии: творческий, эвристический(поисковый).
Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Описание профессии:
Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.
Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются:
— умение быстро принимать решения;
— практицизм;
— развитая интуиция;
— любовь к детям;
— жизнерадостность;
— высокий уровень культуры;
— активная жизненная позиция;
— склонность к работе с детьми;
— наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
— высокая степень личной ответственности;
— ораторские и организаторские способности;
— высокий уровень коммуникативных способностей;
— способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
— психическая и эмоциональная уравновешенность;
— выдержка, самоконтроль и самообладание;
— умение урегулировать конфликты;
— терпение;
— интерес и уважение к другому человеку;
— стремление к самопознанию, саморазвитию;
— оригинальность, находчивость, разносторонность;
— тактичность;
— целеустремленность;
— энтузиазм, артистизм;
— требовательность к себе и другим.

 

Требования к профессиональной подготовке:
Учитель начальных классов должен знать:
— цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников;
— основы психологии человека;
— общую возрастную и педагогическую психологию;
— психологические особенности детей младшего школьного возраста;
— методики преподавания учебных предметов начальной школы;
— особенности анатомии и физиологии младших школьников;
— основы педиатрии, этики и эстетики;
— требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе.

 

Учитель начальных классов должен уметь:
— проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
— организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы;
— обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников;
— взаимодействовать (сотрудничать) с младшими школьниками;
— использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
— анализировать успеваемость учащихся;
— формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
— стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;
— проводить дополнительные факультативные занятия;
— руководить предметными кружками;
— оснащать и оформлять учебный кабинет;
— изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;
— консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка.
Условия труда:
Основная часть рабочего дня учителя начальных классов проходит в помещении, в основном в положении стоя. В работе учителя начальных классов используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски).
Рабочее место должно быть теплым – не ниже +18 С, хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
В отличии от других профессий у учителей достаточно длинный оплачиваемый отпуск, короткий рабочий день, невысокая, но стабильная заработная плата, медицинская страховка (100 % оплачиваемый больничный отпуск, льготы на санаторно-курортное лечение), социальная защищенность- сохранение рабочего места в случае отпуска по уходу за ребенком (декретный отпуск) до трех лет, сохранение рабочего места и заработной платы в чрезвычайных условиях (карантин, Чрезвычайное положение).
В некоторых школах предусмотрено оказание платных образовательных услуг, таких как репетиторство, «группы продленного дня», доплата за проезд, бесплатное питание учителей.
Профессиональные риски:
Поскольку учителя начальных классов постоянно работают с людьми, существует вероятность заражения заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность учителя начальных классов связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитываемых, что может повлечь нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

 

Карьерный рост
Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений.
Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в районные, городские, областные отделы образования.
Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг: частные школы или детские сады, образовательные центры, давать частные уроки, готовить детей к школе.

32123

Фото студентов во время прохождения учебной практики

 

3123Фото студентов во время прохождения учебной практики

32131

Фото студентов во время проведения медвузовской студенческой научно-практической конференции.

321

Фото практического занятия старшего преподавателя Джудамишевой Б.К.

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 520200 «БИОЛОГИЯ»:

 

Выпускнику направления 520200 «Биология» присваивается квалификационная степень — бакалавр биологии.

Сфера профессиональной деятельности биолога:

  • санитарно-эпидемиологические станции;
  • лаборатории медицинских центров, поликлиник, больниц
  • научно-исследовательские институты
  • селекционные станции
  • средние общеобразовательные школы;

 

Описание профессии:

Биолог – специалист, занимающийся изучением химического состава живых организмов и клеток, а также химических процессов, являющихся основой их жизнедеятельности. Профессия находится на стыке биологии и химии, она является перспективной и молодой.

 

Особенности профессии:

Биологи – широкопрофильные специалисты, безупречно знающие химию, основы ботаники, генетики, фармакологии и другие смежные дисциплины. Биологи крайне востребованы на рынке труда. В них нуждаются медицинские центры, исследовательские лаборатории, животноводческий и растениеводческий сектор, образовательные учреждения.

Открытия, сделанные биологами, позволяют определить механизм развития многих заболеваний, создавать лекарственные препараты с минимальным количеством побочных эффектов, повысить урожайность или вывести новые сорта культурных растений. Результаты их труда используют в технической биологии, витаминологии, растениеводстве и других научных отраслях.

Выбрав эту профессию, вы будете проводить много времени, занимаясь исследованиями и научными экспериментами, фиксацией и анализом полученных данных.

Открытия, сделанные биологами, позволяют определить механизм развития многих заболеваний, создавать лекарственные препараты с минимальным количеством побочных эффектов, повысить урожайность или вывести новые сорта культурных растений. Результаты их труда используют в технической биологии, витаминологии, растениеводстве и других научных отраслях.

 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованность биологов в разных сферах.
  2. Возможность сотрудничать с крупными компаниями, работающими на мировом рынке.
  3. Налаживание контактов с зарубежными коллегами, известными отечественными учеными.
  4. В любое время можно круто изменить жизнь, сделав выбор в пользу биологии, биотехнологии, микробиологии или иного близкого направления.
  5. Нормированный рабочий день.
  6. Деятельность не сопряжена с физическими нагрузками, но требует повышенной мозговой активности.

Минусы

  1. Сидячая работа, становящаяся причиной развития профессиональных заболеваний, лишнего веса.
  2. Биологи в нашей стране получают не слишком высокую заработную плату.
  3. Медленное продвижение по карьерной лестнице, на которое могут уйти годы.

Важные личные данные

Работа биологов малоподвижная и монотонная, поэтому плюсом станет умение концентрировать внимание, усидчивость, аккуратность. Также в их характере должны присутствовать следующие немаловажные черты:

  • обязательность,
  • педантичность,
  • исполнительность,
  • дисциплинированность,
  • любовь к науке.

Биологу сложно будет работать в случае, если он страдает от аллергических реакций на химические реактивы, пыльцу, животных.

32141

Фото студентов во время прохождения учебной практики

4123

Фото студентов во время прохождения учебной практики

021

Фото студентов направления 520200 «Биология» во время конкурса «Лучший биолог».

23141

Фото студентов направления 520200 «Биология» во время конкурса «Лучший биолог».

3124

Фото студентов направления 520200 «Биология» во время конкурса «Лучший биолог».

Правда и мифы об ИСИТО

Миф 1: ИСИТО – учебное заведение, готовящее специалистов со средним профессиональным образованием.

Ответ: Частично верно. В структуру ИСИТО входят факультет высшего профессионального образования, профессиональный колледж «Авангард», медицинский колледж.

Для справки: «институт» — высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования.

Учебные заведения, осуществляющие подготовку только специалистов со средним профессиональным или средним медицинским образованием, не имеют права называться институтами.

Миф 2: Выпускник с дипломом ИСИТО, не сможет найти работу в государственных учреждениях.

Ответ: Не правда. Выпускники ИСИТО, как и выпускники всех частных негосударственных высших учебных заведений (Американский университет Центральной Азии (АУЦА), университет «Манас», Университет «Ала-Тоо», Международный университет Кыргызстана (МУК), Международный университет инновационных технологий (МУИТ) и др. успешно работают как государственных, так и негосударственных учреждениях.

Для справки: ИСИТО осуществляет подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на основе лицензии Министерства образования и науки Кыргызской Республики на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования. № LD 160000201 Регистрационный номер № 16/0204 от 25.02.2016г. (протокол №1-3-6 от 24.02.2016 г.) срок действия: бессрочная.

Все образовательные программы вышего профессионального образования (бакалавриат) успешно прошли независимую аккредитацию.

Образовательная программа 550700 “Педагогика” 9-10 апреля 2020 года впервые среди ВУЗов Центральной Азии и Казахстана успешно прошла независимую аккредитацию в удаленном режиме (Он-лайн) в связи введением Чрезвычайного Положения в целях предупреждения дальнейшего распространения пандемии COVID-19.

В январе 2021 ИСИТО прошел институциональную аккредитацию сроком на пять лет.

Миф 3. Бакалавр – это специалист с неполным высшим образованием.

Ответ: Не верно.

Для справки: Бакалавриат — это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: «присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению».

Магистратура — это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем.

Педагогика илими студенттердин көз карашы менен

 

 

Студенттер окуу мектептерде практика өтүүдө

 

2020-жылдын 28-январында ББЗИТИнин «Педагогика» жана «Лингвистика» кафедраларынын профессордук

12-декабрда бүткүл прогрессивдүү адамзат улуу ойчул, гуманист жазуучу Ч. Айтматовдун туулган күнүн белгилешет.

 

Открытое занятие на тему «Психоаналитическая теория Карла Густава Юнга».

«Кыргызстандын жаратылышын сактоо ар барибиздин милдетибиз.


  • Автор: admin
  • Создано: Ноябрь 29th, 2019
  • Просмотрено: 7313
Alexa Seleno
@alexaseleno